ГалереяАртклубОсипович ЕкатеринаБлог ➝ За сколько продавать картины?

Осипович Екатерина

(Москва)
Регистрация:
30/08/2014

За сколько продавать картины?


Советы начинающим художникам о том, по каким ценам продавать свои работы: https://paintingrussia.wordpress.com/2017/01/21/cena_kartin/

 



Опубликовано: 13/03/2017 - 12:00 живопись, советы, художники

КОММЕНТАРИИ: 4  

114.03.2017koslova

....по таким, какие вам дают.


214.03.2017djeki1969

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Основных групп покупателей картин в принципе 3. Есть конечно ещё и довольно многочисленная 4-ая это те которые могут купить но не хотят,
поэтому её смысла рассматривать нет.

1 ГРУППА .
Люди с достатком среднего уровня и ежемесячным доходом от 20 000 до 40 000 руб ( 400 до 800$ ) .
Максимальная стоимость картины которую они могут приобрести колеблется в пределах от 5000 до 10 000 р ( 100- 200$ )
Мотивацией для покупки в приоритете является сугубо личное впечатление, на уровне нравится - не нравится .
Данная группа по количественной характеристике является самой многочисленной, намного превышающей две последующие .
По качественной характеристике ( кол-ву покупок ) является не предсказуемой и, практически полностью, зависимой от любых колебаний
которые происходят с ними и вокруг них . Т.е вероятность стабильности минимальна. Правда она может быть увеличена за счёт
увеличения количественной характеристики .

2 ГРУППА
Люди с достатком выше среднего уровня и ежемесячным доходом от 50 000 руб до 150 000 руб (1000 -3000$ )
Максимальная стоимость приобретаемой картины в пределах от 20 000 до 100 000 руб ( 400 - 2000$ )
Примечательно то, что они могут купить одновременно и дешёвые картины, но зато сразу несколько .
Мотивацией для покупки в данной категории является так же личное впечатление, но уже нет приоритета . В данной группе уже появляется
вторая составляющая для покупки, которая начинает работать в противовес или же наоборот в унисон с личным впечатлением .
Это рассмотрение предмета покупки с точки зрения ВЫГОДНОСТИ вложения денег. Т.е возникает интерес к автору картины, с точки зрения
дальнейшей судьбы его картин, его известности . Для данной группы уже необходимым условием является наличие положительной информации
не только о картине, но и об авторе. Т.е рейтинг, заслуги, награды, движение, отзывы, критики, искусствоведы.
По количественной характеристике является малочисленной .
По качественной характеристике (кол-во покупок ) более менее прогнозируема, хотя она всё же несколько зависит от колебаний вокруг .
Но в данном случае негативные ситуации происходящие вокруг покупателя , не приводят к исключению самого факта покупки ( как в первой группе )
Просто например человек вместо нескольких покупок в год, совершает одну или две, при этом стоимость разовой сделки не уменьшается.
Вероятность стабильности более высокая , но в случае негативных ситуаций вокруг покупателя приводит к снижению количественной характеристики.

3 ГРУППА
Люди с достатком выше 150 000 руб , коллекционеры и т.д.
Максимальная стоимость приобретаемой картины не ограничена её ценой . В данной группе личное впечатление играет роль всего лишь ВЕКТОРА выбора
Приоритет это ВЫГОДНОСТЬ покупки с точки зрения будущего . По количественной характеристике, можно сказать является единичной. Зато
качественная характеристика перекрывает все возможные максимумы ВТОРОЙ ГРУППЫ . Является стабильной, так как не зависит от внешних колебаний
Из всего этого вывод . Критерий цены зависит от самого художника, от соответствия его представления о себе и своём творчестве с группой в которой он хотел бы продаваться . Если всё соответствует, то все счастливы и все довольны . Если нет соответствия то тогда возникают все эти вопросы про унизительность . А к творчеству это действительно всё не имеет НИКАКОГО отношения. Художник творит только тогда когда не думает о том за сколько он это продаст.......

А вот теперь по поводу, что все хотят продать за большие деньги .
Хотеть можно по разному . Можно хотеть на уровне МЕЧТАТЕЛЬНОСТИ, да согласен это возможно что все .
НО уровень мечтательности не имеет отношения к реальности и тем более к конкретным желаниям действиям и поэтому не вызывает конфликтов внутри человека а тем более с окружающими.
А вот если хотеть на уровне ЖЕЛАНИЯ, тогда это конфликт с самим собой если что-то не складывается
Есть множество художников, которые профи своего дела, они заняли свою нишу и имеют стабильно ТО ЧТО ОНИ ХОТЯТ, Они реально оценивают свои работы . Хотели бы они продавать за большие деньги, конечно хотели бы, НО у них это хотение не вводится в разряд ЖЕЛАНИЯ ДО КОНФЛИКТА. Поэтому они ставят ту цену которая не вызывает конфликт внутри них . а цена эта может быть ЛЮБОЙ от 5000 до .............
Конфликт внутри возникает только в том случае когда ЖЕЛАЕМОЕ не соответствует с ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ
ЖЕЛАЕМОЕ ( цена за которую хотел бы продаваться художник )
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ( цена по которой продаются аналогичные его уровню мастерства работы )

Какие есть варианты и что делать.?
На мой взгляд просматриваются следующие моменты.
1. ЖЕЛАЕМОЕ выше ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО
предпосылки к этому могут разные .но вот какие увидел я
а ) завышенное самомнение - решение - расти в профессиональном плане до уровня ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, т.е перебарывать внутри себя свою гордыню и трудиться трудиться трудиться . Если нет, то это тупик и конфликт с самим собой.
б ) художник чувствует сам свой внутренний потенциал и поэтому ЗАВЕДОМО СПЕЦИАЛЬНО ставит ЖЕЛАЕМОЕ выше ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, и при достижения уровня действительного, снова завышает ЖЕЛАЕМОЕ . В данном случае по моему это нормально, если конечно устраивает художника .. НО должно быть осознание роста и стремление к увеличению мастерства. В данном случае завышение ЖЕЛАЕМОГО играет как в спорте роль цели.

2. ЖЕЛАЕМОЕ ниже ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО

а ) воздействие внешних факторов - судьба. Вариантов слишком много что бы их описать . Конфликт с самим собой однозначен.
б ) заниженная самооценка

в ) человека всё устраивает он имеет синицу в руках и не ловит журавля.

3. ЖЕЛАЕМОЕ = ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

а решать каждому индивидуально и лично для себя, и советы по-моему тут не помогут . Если творчество становится бизнесом, то оно исчезает, потому как бизнес по иерархии ниже творчества.


314.03.2017b200417

Вадим, наконец то адекватный обзор от человека,
который сам "варится" в этой каше!
Отлично, спасибо!


417.03.2017kottt73

Это дело индивидуальное...А вообще по обстановке! Ну и,что хочет художник,выставляться или продаваться?! Но главное сохранять адекватность.



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам.